Системы мониторинга подвижных объектов

Решение предназначено для выполнения нескольких базовых функций:

  • определение местоположения объекта,
  • отображение объекта на электронной карте местности,
  • определение и документирование параметров движения,
  • определение состояния объекта на основании показаний бортовых датчиков,
  • отображение маршрута,
  • информирование о «тревожных» событиях,
  • формирование отчетов об эксплуатации подвижных объектов.

Объектами мониторинга могут являться подвижные объекты различных типов (пешеходы, сухопутные, речные, морские, воздушные транспортные средства), имеющие скорость движения до 1 тыс. км/час и оснащенные необходимой аппаратурой определения местоположения, контроля состояния, средствами связи и передачи данных.


Используемые технологии

Местоопределение подвижного объекта осуществляется с использованием сигналов спутниковых радионавигационных систем ГЛОНАСС (Россия), GPS (США), в перспективе Galilleo (ЕС).

Для передачи данных между компонентами используются доступные среды передачи, такие, как УКВ, GSM (GPRS, CSD, SMS), CDMA, ТЕТРА, спутник и т.д.

В системе могут использоваться сухопутные электронные карты (СЭК) формата EIFTNS, морские и сухопутные электронные карты производства компании С-МАР, сухопутные электронные карты производства ВТУ.

Состав типовой системы на основе решения включает три функциональных компонента - бортовые навигационные телематические терминалы (БНТБ), пакет серверного ПО и терминалы диспетчеров (ПК, КПК или сотовый телефон). Бортовой навигационный телематический терминал (БНТБ) предназначен для автоматического определения местоположения контролируемых мобильных объектов (МО), обмена телеметрической информацией с сервером АМТС (автоматизированной мониторинговой транспортной системой) и терминалами диспетчеров.

Базовая комплектация БНТБ представляет собой многомодульное устройство, совмещающее в одном конструктиве центральный процессор, GPS-, ГЛОНАСС- или GALILEO-приемник, GSM- или CDMA-модем, ряд контроллеров, таймер реального времени, «черный ящик» емкостью свыше 45000 сообщений. На задней панели устройства расположены разъемы для подключения внешнего питания, бортовых датчиков (до восьми), модуля спутниковой связи, телефонной гарнитуры, антенн модуля GPS и GSM-модема.

Пакет серверного ПО состоит из трех относительно независимых программных модулей: коммуникационного сервера (поддержание связи с подвижными объектами), сервера доступа (хранение данных о мобильных объектах, регламентация прав доступа пользователей к ним), а также информационно-картографического сервера, обеспечивающего документирование информации о состоянии мобильных объектов.

Коммуникационный сервер рассчитан на организацию взаимодействия системы с мобильными объектами посредством каналов GSM (GPRS, CSD, SMS), УКВ, спутниковых каналов связи (Inmarsat или GlobalStar). Перечень задач, которые могут выполняться на каждом канале, регламентируется. Например, доступные каналы можно настроить таким образом, чтобы инициализацию бортового мобильного терминала или считывание данных с «черного ящика» можно было осуществить только посредством GPRS, а получать «тревожные» события от датчиков объекта посредством любого из доступных каналов связи.

Сервер доступа обеспечивает управление всеми объектами, зарегистрированными в системе, и создания новых объектов. К числу объектов системы принадлежат транспортные средства и установленные на них «тревожные датчики», учетные записи диспетчеров с заданным перечнем закрепленных за ними мобильных объектов и разрешенных, в отношении каждого объекта, операций. Конфигурирование сервера доступа осуществляется с рабочего места администратора системы.

Информационно-картографический сервер, обеспечивает документирование информации, поступающей с мобильных объектов. В частности, при приеме навигационной информации, информации о состоянии датчиков объекта и каналов управления система выполняет запись этих параметров в БД информационно-картографического сервера.

Последнее известное местоположение мобильного объекта отображается на фоне карты. Для отображения на карте истории перемещения объекта за выбранный период, отображение маршрута движения объекта, состояния подключенных датчиков объекта диспетчеру предоставляется графический и табличный интерфейс. Пользователю предоставляется возможность воспроизведения движения на фоне карты. По карте можно выполнять идентификацию точек движения в целях получения детальной информации о них.

Для анализа движения мобильных объектов в системе реализована возможность формирования следующих типовых отчетов: о превышении скорости, о суммарном пройденном расстоянии, средних значений скоростей, об отклонениях в маршруте, о нарушениях заданного графика движения, об остановках объекта.


Польза для клиента

Типовыми приложениями решения являются транспортная навигация, обеспечение поддержки логистических функций и функций обеспечения безопасности корпоративного транспортного парка.

Решение позволяет осуществлять мониторинг движения транспортных средств (ТС) в реальном режиме времени, визуализацию и документирование информации о перемещениях с целью формирования эксплуатационных отчетов, снижения издержек на содержание транспортного парка, связанных с перерасходом горючего, необоснованными простоями и другими нарушениями заданного регламента. Система не только обеспечивает сбор и визуализацию навигационной информации, но обеспечивает сбор, передачу, документирование телематической информации с борта ТС (уровень топлива в баке, датчики открывания/закрывания дверей и т.д.). Основным потребителем собранной информации является диспетчерский центр предприятия, реагирующий на события в соответствии с регламентом.

Транспортные навигационные могут быть полезны в организации функционирования автомобильного транспорта. С учетом специфики, решения пригодны для решения ряда задач на объектах железнодорожной, речной и морской инфраструктуры.

Интеграция навигационных систем в информационные системы предприятий позволяет использовать данные о состоянии транспортного парка для повышения эффективности различных систем планирования (закупки ГСМ, ремонты, скорость доставки грузов в условиях заданной магистрали и времени суток), выполняют фискальную функцию - помогают бороться с хищениями и недобросовестностью персонала транспортных подразделений.

Система мониторинга подвижных объектов позволяет обеспечить прозрачность и предсказуемость течения отдельных бизнес-процессов, оптимизировать их, снижать издержки на содержание транспортного парка и угрозы возникновения внештатных ситуаций. С внедрением системы предприятие получает возможность анализировать в деталях и принимать качественные решения по одному из самых непредсказуемых элементов бизнеса – транспортному парку.


Вендоры

Решение основано на собственных разработках Optima, защищенных патентами на изобретение.


Проекты

Создание транспортной навигационной системы, основанной на использовании данных спутниковых группировок  ГЛОНАСС/GPS
Оснащение Ситуационного Центра
Создание системы считывания и распознавания номерных знаков автотранспортных средств на 61 международном автомобильном пункте пропуска.


Вернуться к списку услуг
© 1990-2013 Группа Optima
121059, Москва, ул. Киевская д.7
+7 (495) 363-36-53
info@optima.ru